Как выбрать шины для внедорожников

Выбор резины для бездорожья на самом деле не так-то прост, как может показаться. Вариантов вроде достаточно, однако подобрать хорошие шины для внедорожников в Алматы с учетом индивидуальных условий эксплуатации без знания их особенностей с первого раза может не получиться. Давайте разберём особенности трёх типов внедорожных шин, чтобы не переплачивать за ненужные покупки.

AT (All Terrain)

Это «всегрунтовки» — шины для дальних поездок преимущественно по асфальту, но с заездом на умеренное бездорожье. У таких моделей достаточно мощный корд и более разреженный рисунок протектора, чем у стандартных шоссейных. Однако из-за большего веса такой резины увеличивается расход топлива, а более твёрдая смесь и мощный корд приводят к ухудшению управляемости набольших скоростях.

MT (Mud Terrain)

Так называемая «грязевая» резина с более выраженным протектором. Состав смеси, корд, радиальная структура каркаса схожи с AT. У МТ крепче боковина. Такая резина больше подходит для бездорожья: производитель рекомендует 20 % асфальта при поездках и 80 % бездорожья. Отлично подходит такой вариант для дальних экспедиций. MT больше истирается на асфальте, однако лучше ведет себя на бездорожье. На асфальте снижается управление при резком торможении, на мокром асфальте и прохождении поворотов на больших скоростях.

XT (Extreme Terrain)

Это не реальная маркировка, а собирательное название для экстремальной резины. XT — это грязевые шины с отличным потенциалом на бездорожье и отвратительными асфальтовыми характеристиками. Если по грязи такие шины едут прекрасно, то на трассе не тормозят, изнашиваются и существенно увеличивают расход топлива.

Кстати стоит отметить, что все вышеперечисленные категории покрышек дубеют на морозе и вообще не рекомендуются для зимней эксплуатации. Конечно, есть и исключения (обычно в категории АТ, которые маркируются «снежинкой».

Как выбрать грязевые шины

И все-таки как выбирают грязевые шины? Наш вам совет — смотрите на цену, так как она зависит от качества смеси и корда. Это значит износостойкость и сопротивление нагрузкам. Если в высокой ценовой категории одна покрышка дороже другой в 2 раза, то и срок ее эксплуатации будет больше на столько же. А износ для шины с агрессивным рисунком протектора на первом месте. Если грунтозацепы потеряли половину высоты, то это уже не стоящая грязевая резина, а обычные асфальтовые резинки, которые в грязи работать не будут. И кстати именно поэтому не стоит покупать на сервисах типа Авито полуистёртые шины даже за полцены, так как реальная их стоимость – 20% от первоначальной.