Выбирать местное теперь – желание, а не необходимость

Одежда местных казахстанских дизайнеров становится популярнее мировых брендов: как именно локальным брендам удается держаться в постоянном потоке?

 

Привозить вещи из других стран, перепродавать их друзьям и хвастаться новой вещью, которой нет ни у кого больше не модно. Местные бренды завоевывают сердца молодого и старшего поколения своим качеством и открытостью. Outlet магазины представляют одежду казахстанских дизайнеров наряду с мировыми. В чем секрет такой популярности отечественных брендов и почему их становится все больше?

 

Локальные бренды не экономят на качестве

За брендами стоят реальные люди, которые однажды решили шить для себя, а потом пошли дальше. Когда человек делает что-то для себя или своей семьи, он это делает с любовью и уделяет внимание качеству. Массмаркет, популярный во всем мире – это, в первую очередь, название, а не человек. Это ассоциация с логотипом, цветовой гаммой и самыми популярными коллекциями. Не с человеком.

Также маленькому производству сложно удержаться в огромном экономическом потоке, чтобы себестоимость произведенных вещей и оборудования окупилась (для начала работы это уже хорошо), важно зарекомендовать себя, демонстрировать отличие и преимущество локального производства перед массовым.

Казахстанский дизайнер Балнур Асанова на Неделе моды в Москве ...

Маркетинг направлен на человека, а не на общество

Взаимодействие с клиентами у локальных брендов всегда личное, открытое, а отношения доверительные. Среди нескольких довольных клиентов резко выделяется тот, у которого возникли вопросы, например, к качеству. Решение проблем не обезличено, оно не останавливается на «ваш вопрос передан руководству». Мировые бренды сейчас стремятся к такому же уровню отношений с клиентами, потому что так и должно быть изначально.

В семейном аутлете можно найти одежду и предметы декора более 40 казахстанских дизайнером: они все начинали с малого, несли свой посыл в массы, нашли свою аудиторию и успешно работают на нее. Имидж – это то, что привлекает клиентов и даже заинтересованных продавцов-реализаторов. Работая с клиентами так, чтобы они захотели вернуться снова, это работающая технология, она не может отталкивать.

Ограниченный круг заинтересованных

Маленькому бренду намного проще открыто позиционировать себя, искать аудиторию, у которой совпадает взгляд на то, как должны выглядеть вещи. Каждый дизайнер позиционирует в первую очередь самого себя, ищет единомышленников: его или ее цель – не продажа как можно большему количеству людей, а именно создание коммьюнити. Конкуренция на рынке отечественных брендов растет, а вместе с ней и желание заявить о себе. Привлечение как можно большего количества заинтересованных людей, а не просто «кошельков».