АДГС: направлено более 1200 предложений по защите прав услугополучателей

Агентством по делам государственной службы в 2022 году проведено 756 проверок в сфере государственных услуг. В ходе проверок выявлено порядка 46 тысяч нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечены 602 должностных лица, к административной — 305 должностных лиц.
«Одним из приоритетных направлений Агентства является обеспечение качественного оказания государственных услуг населению. Особое внимание уделяем проактивной защите и восстановлению прав услугополучателей. Начата практика дистанционного мониторинга, когда мы, не дожидаясь жалоб услугополучателей, действуем на упреждение и устанавливаем законность в случае правонарушения», – отметил председатель Агентства по делам государственной службы Дархан Жазыкбаев на коллегии по итогам года.
На основе анализа и мониторинга Агентством направлено более 1200 предложений в 21 центральный государственный орган и акционерное общество «Национальные информационные технологии», по профилактике нарушений и защите прав услугополучателей.
Проведен мониторинг работы информационных систем.
В результате Министерство цифрового развития утвердило комплексный план по устранению выявленных Агентством недостатков. План предусматривает восстановление 25 электронных услуг, не функционирующих на портале, доработку функционала информационных систем по 9 услугам, а также интеграцию 11 баз данных.
По инициативе Агентства в Закон «О государственных услугах» введена категория «общественно значимые услуги», а функции по предупреждению нарушений в оказании услуг гражданам переданы Агентству.

Пресс служба АДГС РК