“О чем молчит балет”- премьера балета, который открывает границы и позволяет зрителю заглянуть в закулисье великого искусства

25 июня, к завершению 57-го театрального сезона, Государственный академический театр танца Республики Казахстан представил на сцене Almaty Theatre премьеру одноактного современного балета «О чем молчит балет» — смелый и самобытный взгляд изнутри на мир, скрытый за кулисами. Хореография Олега Игнатьева на бессмертную музыку Петра Ильича Чайковского. Зритель увидел все бес прекрас-  откровенный, ироничный и трогательный рассказ о жизни артистов балета — такой, какой она есть, вне рамок сценического блеска. Премьера балетной постановки стала настоящим откровением — как для постоянных поклонников балета, так и для тех, кто только открывает для себя мир танца. Государственный академический театр танца Республики Казахстан представил публике новое сценическое высказывание, в котором балет — это уже не просто отточенные движения под музыку, а живая человеческая история, рассказанная телом и эмоцией. Зрители увидели не иллюзорный образ, а мир балета изнутри, с его внутренними конфликтами, скрытым юмором и нерастраченными чувствами. Каждый эпизод — как зарисовка из жизни, в которой легко узнать подлинные эмоции артистов: то, что не поставлено, не отрепетировано, но прожито.

Балет, как искусство, всегда ассоциируется с красотой, дисциплиной и отточенным до совершенства движением. Но что остается за кулисами? Чем живёт артист вне рамок спектакля? Какие радости и противоречия рождаются в закулисье? Олег Игнатьев, сам выросший в балетной среде, точно знает ответы на эти вопросы — и превращает личный опыт в выразительный сценический язык- “Есть прекрасный фильм «Работа без авторства» , он про поиск себя в искусстве и главный месседж фильма, что твое искусство должно быть частью тебя. Так как я вырос в балетной семье и с  самого рождения находился за кулисами, а в последствии и на сцене как артист, натолкнули меня на мысль что балетный театр это целый мир который я знаю лучше чем самого себя , а зрителю пытаются показать его через маленькие и не искренние видео в соц сетях, а про балетное закулисье нужно рассказывать совсем другим языком. ”

«О чем молчит балет» — это не просто спектакль. Это исповедь, наблюдение и исследование одновременно, местами драматичная, но всегда живая хроника театральной повседневности, где соседствуют самоирония, конфликт, вдохновение и усталость. Жанровые границы стираются: это и комедия, и драма, и трагедия —все,  как в настоящей жизни. Хореография, поставленная Олегом Игнатьевым не многим отличается от классических элементов балета, но все же свой почерк и ритм у балета присутствует- многие элементы выполняются в стиле неоклассик.

Артисты театра танца выступили с полной отдачей, вдохновением и точностью, прочувствовав каждое движение. Эта постановка стала для них не просто премьерой, которую ждут— она открыла для каждого артиста балета новое пространство свободы и видения вне рамок и границ, пространство, где можно быть собой. Главные партии исполнили ведущие солисты балетной труппы Балерина — Сымбат Максут, Премьер — Дамир Тлесбаев, Директор — Мади Касымов, Уборщица — Дияр Акенев.

С каждой сюжетной линией зрительный зал реагировал и будто проживал все вместе с артистами на сцене. Драматический посыл был встречен замиранием и молчащем зала, романтика ложилась вместе с музыкой на уровне чувств, а комедийность в исполнении “Белого Лебедя” Дияра Акенева вызывала восторг у публики. Поздравляем с успешным завершением 57-го театрального сезона Государственный академический театр  танца РК.

Фото Владимир Акуленко